Перевозчики поддонов

Складское оборудование: перевозчики поддонов

Наиболее широкое распространение на складах получили устройства и механизмы, которые перемещают и/или перевозят груз из одного места в другое. Успешно справляются с данной задачей перевозчики поддонов, но поскольку сам термин не имеет однозначной интерпретации, а таких устройств очень много, следует разобраться в их особенностях.

Гидравлические тележки

На сегодняшний день их можно смело назвать универсальной техникой для погрузочно-разгрузочных работ. Наибольшей популярностью они пользуются в различных торговых объектах (магазины, склады и так далее), в подсобных и складских помещениях. Такой спрос на эту технику оправдан не только низкой стоимостью, но и, как было сказано выше, универсальностью. Кроме этого, она не нуждается в особенном или трудоемком уходе, не расходует дорогостоящее топливо.

Главное назначение гидравлических тележек с вилами – перемещение грузов, установленных на поддонах или без таковых, а также материалов, свернутых в рулоны. Как правило, речь идет о небольших расстояниях. Для управления устройством предусмотрена специальная ручка, с помощью которой оно не только перемещается, но и поворачивает, а также опускает-поднимает вилы тележки. Такая ручка представляет собой стальной прут с жесткой фиксацией и квадратным сечением, который управляет срабатыванием предпускового клапана. Наряду с его способностью не деформироваться при напряжении, такое ручное управление вполне подходит под категорию надежных. Все современные модели имеют достаточно длительный эксплуатационный срок, что во многом обеспечивается гидравлическим узлом.

Требуемое скольжение обеспечивается благодаря тому, что всех поверхностях, которые в процессе работы подвергаются трению, смазка распределена равномерно. Для этого предназначены специальные ниппели, которыми оснащены основная часть выпускаемых сегодня моделей. В этом и заключается главный секрет такого большого срока службы тележек.

Данные изделия характеризуются по следующим параметрам:

  • длины вил и базы – в сумме полная длина – высота, ширина;
  • материал для изготовления колес;
  • высота подъема вил;
  • вид вилочных колес (могут быть двойными либо одинарными);
  • температурные условия эксплуатации;
  • грузоподъемность – главная характеристика (в среднем у таких устройств она составляет 2-3 тонны).

При выборе конкретного типа и модели гидравлической тележки особое внимание уделяется:

  • условиям эксплуатации (природным, производственным);
  • типу груза (упаковка, габариты, вес);
  • требуемый режим работы (учитывается не только график, но и объем работы и другие факторы);
  • характер и вид напольного покрытия;
  • расположение оборудования в складском либо другом помещении (ширина и длина прохода между стеллажами и так далее).

Как таковые особые условия для таких устройств не требуются, то есть они эффективно работают и на открытом пространстве и в закрытых складских и других объектах. Но существуют определенные требования к температурным условиям: как правило, нижний предел температуры воздуха ограничен -35С, хотя встречаются модели, где допустимый минимум составляет -15С.

Рассмотрим выбор колес тележки в зависимости от типа напольного покрытия на складе. В частности они бывают нейлоновые, металлические, полиуретановые или вулкалановые. Что касается рулевого колеса, то оно может быть из любого перечисленного материала, а также из резины. В складских помещениях, где бетонные или деревянные полы, или поверхность из асфальта походят изделия со всеми перечисленными видами колес за исключением резины и металла. Для более «нежного» покрытия (полимерное, линолеум либо кафель) рекомендуются модели с вулкалановыми колесами либо изготовленными из полиуретана. Исключительно металлические подходят для горячих цехов.

От того, насколько поверхность пола ровная, тоже многое зависит, а именно комплектация тележки требуемым количеством вилочных колес. Одиночные используются в помещениях с ровным полом без каких-либо препятствий, а двойные там, где имеются изъяны (включая вмонтированные рельсы, пороги и так далее). В качестве дополнительного функционала такие изделия могут быть оснащены клапанами перегрузки, которые позволяют избежать поломки тележки в случае, если вес груза превышает допустимый предел. У некоторых моделей предусмотрена система ускоренного подъема, у других – система взвешивания (у последних, как правило, высокая степень погрешности).

Несмотря на свою универсальность рассматриваемый тип гидравлических тележек с ручным управлением, может использоваться далеко не во всех случаях. Электрический аналог существенно облегчает задачу перемещения грузов, при этом за счет снижения физической нагрузки работников повышается производительность труда. Такие устройства способны взять на себя некоторые функции погрузчиков, решить транспортные задачи с минимальными затратами. Легкое управление – еще один плюс – с такое тележкой справится без усилий женский персонал.

Сфера применения данных изделий с электроприводом более широка: это и крупные супермаркеты, торговые центры, где большой товарооборот. Отдельные модели могут использоваться в логистике, поскольку могут выполнять некоторые функции штабелеров. Среди новинок заслуживают внимания модернизированные устройства, оснащенные ЖК-дисплеями управления. Такая панель позволяет контролировать уровень заряда аккумулятора и управлять тележкой с помощью функциональных клавиш.

Перевозчики поддонов

Несмотря на схожие с предыдущим типом тележек цели, так называемые перевозчики поддонов, все же имеют некоторые отличия. В частности это касается передвижения и подъема вил, которые обеспечиваются двигателем. Предельная высота вил при подъеме составляет порядка 20 сантиметров, чего достаточно для захватывания груза и его последующей транспортировке даже в условиях, кода дорожный просвет минимальный. Определяется подходящий тип таких устройств с учетом условий эксплуатации.

Виды перевозчиков поддонов

  1. Сопровождаемые. Тележка едет своим ходом в сопровождении оператора. Управление осуществляется с помощью расположенных на рукоятке кнопок.

  1. С откидной платформой. В данном случае предусмотрена возможность для оператора ехать стоя на платформе. В этой связи дальность перевозки, как и скорость, значительно выше. Сопровождается оператором, как и в предыдущем варианте, когда платформа находится в сложенном состоянии.

  1. Со стоячим операторским местом. Работник так же едет стоя, но находится в специальном отсеке. Вместо рукоятки здесь пульт управления. Этот тип отличается повышенной безопасностью, как следствие у него более высокая скорость и дальность перевозки, более интенсивная и продолжительная работа.

  1. С сидячим операторским местом. Для складского сотрудника здесь так же предусмотрен специальный осек с сидячим местом. Управление осуществляется с пульта. Преимущества очевидны: снижение утомляемости оператора, более интенсивная и эффективная работа.

Эксплуатация: правила и особенности

Перегруз

Несмотря на наличие противоперегрузочного клапана, перегрузка машины строго запрещена. Видимо, это правило специально оговаривается для тех, кто любит поэкспериментировать с техникой на предмет ее предельной выдержки (конечно, сверху заявленного в документах веса). Результатом таких действий является полный выход из строя гидроузла. Есть здесь место и занимательной математике: некоторые пользователи считают, что две гидравлические тележки по 2,5 тонны грузоподъемности каждая вполне способны выдержать станок весом 5 тонн. Путем простейшего сложения и нехитрых комбинаций, ответ становится очевидным и смело претворяется в жизнь. Обозначенный на вилах показатель центра тяжести тоже не останавливает смельчаков, а итогом таких экспериментов становятся необратимые последствия, описанные ниже.

Деформация вил

Казалось бы, расчеты проведены точно путем простого сложения, а результат почему-то не оправдал ожиданий. В данном случае речь идет не о простой поломке, а о невозможности восстановить нормальную работоспособность техники. Деформация вил становится следствием не только тестов любознательных грузчиков, но и попытки поднять груз только одной вилой, а также случаи, когда захват поддона осуществляется неправильно – только кончиками вил. Причиной деформации углового рычага также становятся перечисленные нарушения правил эксплуатации.

Ходовая часть

Во избежание заклинивания роликов необходимо следить за тем, чтобы на них не наматывалась упаковочная веревка и/или проволока, а пространство между ними и щеткой каретки не попадали мелкие предметы. Кроме этого, в процессе передвижения тележки от одного поддона к другому ее необходимо приподнимать, что позволит не допустить преждевременного стирания вилок. Также во время погрузки с борта машины на эстакаду требуется компенсация разницы их уровней. Для этого используется, как правило, лист металла.

Деформация рукоятки

Проблема чаще возникает в случаях, когда по причине ограниченного пространства оператор толкает тележку от себя, а не тянет ее за собой. Однако поломки рукоятки можно избежать, если второй работник будет подталкивать груз. В ситуациях, когда нет такой возможности, и оператор толкает ее в одиночку, следует перевести рукоятку в наклонное положение. Таким образом, основная нагрузка будет направлена на кронштейн рукоятки либо крепежную ось, и в обоих случаях удастся избежать поломки, поскольку они способны справиться с такой задачей. Также следует учитывать, что у некоторых моделей рукоятка крепится к гидроузлу через кронштейн тремя болтами. Последние нужно периодически подтягивать, иначе вырывание ее из кронштейна неизбежно. Также нельзя допускать утери гроверов.

Гидроузел

Чтобы продлить его «жизнь» не следует допускать накачивания короткими движениями, когда ручка находится в наклонном положении. Такая практика может стать причиной необходимости ремонта плунжера и рабочих манжет силового штока по причине их преждевременного износа. Правильное накачивание подразумевает полные качки (ручка двигается вверх и вниз до упора). Количество циклов, необходимых до полной высоты подъема может отличаться в зависимости от модели.

Механические повреждения

Появление таковых тоже во многом заслуга грузчиков, любителей прокатиться с ветерком по эстакаде. Не редко тележка падает с высоты в полметра после таких катаний, в результате чего ведущие колеса раскалываются, повреждается гидроузел – на минуточку, самая дорогостоящая часть устройства. Чтобы не приходилось беречь тележку от падений, лучше не нанимать на работу людей, которым явно в детстве не хватало самоката.

Ремонт

Если в работе гидроузла замечены какие-то сбои, это может быть связано с утечкой масла из гидроцилиндра. В таком случае требуется только ремонт в сервисной службе. Однако некоторые неисправности вполне можно устранит собственными силами. Например, «провала» в работе тележки «лечатся» холостым прокачиванием: переставляется рукоятка в положение «спуск» и совершаются полные циклы накачивание в количестве от 15 до 20. Чаще причиной такой проблемы становится воздух, попавший в гидравлическую систему. А случиться такое может, если тележку транспортировали в перевернутом состоянии либо она находилась на техобслуживании. Чтобы исправить ситуацию ее нужно просто перевернуть, что рекомендуется делать и с целью профилактики при длительном простое техники.

Если пропал транспортировочный режим (среднее положение рукоятки), рекомендуется убедиться в исправности механизма крепления, поскольку именно из-за его поломки нормальная фиксация рукоятки невозможна. В таких случаях механизм нужно заменить. Еще одной причиной этой проблемы может быть износ частей рабочего клапана.

Деформация роликов

Ролики изнашиваются очень быстро, что является одной из самых частых жалоб владельцев таких тележек. Однако решение проблемы и здесь есть, ведь преждевременный их износ происходит чаще по причине плохого качества полов. Если его улучшить, можно рассчитывать на более длительный срок службы роликов. Здесь нужно выбирать либо один раз сделать хорошие полы, либо постоянно тратить деньги на замену роликов.

Ростехнология производственная компания

г. Москва: (495) 741-98-49
г. Калуга: (4842) 75-16-69
E-mail: obsnab@yandex.ru